Экономика

Эксперты обсудили потенциал розницы в России

514views

Рынок розницы в России претерпевает сегодня изменения в связи с огромным количеством факторов – начиная от вялотекущего потребительского кризиса и заканчивая острой конкуренцией между производителями. 

Эксперты лидирующих российских и международных компаний собрались на ежегодной международной конференции Adam Smith “ТОВАРЫ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА В РОССИИ» для обсуждения ключевых тенденций развития сектора товаров повседневного спроса в России.  Однозначное мнение всех участников дискуссии сводилось к тому, что 2017 год не будет простым. Однако, большинство международных компаний, таких как Henkel, Кимберли-Кларк и Mary Kay все равно смотрят на российский рынок с оптимизмом – Россия по-прежнему входит в топ-5 стран для развития бизнеса. Обычно, такие ключевые решения крупных международных корпораций принимаются на основании аналитических прогнозов и оценки результатов деятельности этих компаний за текущие периоды. Поэтому, очевидно, что на потенциал российского рынка по-прежнему делают ставку.

Более того, для некоторых игроков рынка, кризис напротив представляет скорее большие возможности, чем угрозы. Так, например, для сегмента прямых продаж традиционно в периоды экономических спадов приходится рост числа дистрибьюторов. Что на самом деле, вполне закономерно, ведь во время роста безработицы, растет спрос на возможность получения дополнительного заработка, что зачастую приводит к созданию собственного бизнеса.

Основные тренды потребительского поведения были обозначены экспертами в сферах диджитализации процессов (от производства до продаж и продвижения, а также обучения персонала), программах мотивации и контроля качества продукции. А также расширению продуктовых линеек и постоянном обновлении. Потребителя нужно продолжать удивлять, чтобы в тяжелые времена его выбор остановился на определенном продукте. Так что будущее однозначно – за лидерами и новаторами.

По словам генерального директора Mary Kay Россия Аллы Соколовой, в кризис люди оптимизируют свои траты, пересматривают многие статьи расходов: «На примере нашего сегмента могу сказать, что покупатели, конечно, меняют свое потребительское поведение – вместо 5-6 помад в своем гардеробе помад женщина будет иметь только 2-3.  В то же время, мы видим потенциал роста, как ни парадоксально, в премиальном качестве нашей продукции. Процедуры в салонах красоты становятся многим не по карману, поэтому отличной альтернативой являются качественные профессиональные средства по уходу за кожей. Компания постоянно работает над новыми линейками, усовершенствуя продукцию. По результатам исследования Евромонитора 2015 Mary Kay была включена в топ 5 мировых брендов по уходу за кожей».

Многие участники рынка отметили, что одним из ключевых трендов стало изменение целевой аудитории. Она явно помолодела, а это значит, что к ней нужны совсем другие подходы. По словам Аллы Соколовой, сейчас важно развивать бренд в интернет-пространстве (потому что молодежь проводит больше времени в интернете, чем за просмотром телепередач), а также создавать «свои истории и проекты»: «Уже 4-й года подряд Mary Kay является официальным визажистом Mercedes Benz Fashion Week Russia. Такие имиджевые проекты гораздо эффективнее простой рекламы. Раньше, потребитель приходил к продавцу. Сегодня компании идут навстречу потребителям – потому что рынок вырос, и мы должны меняться в соответствии с новыми правилами игры»