Новости

Искусство продаж: ключ к успешным отношениям и уверенности в себе

136views

«Каждый живёт, продавая что-то», — написал ещё в 19 веке шотландский писатель Роберт Льюис Стивенсон. Сейчас, во времена рыночной экономики, стремительного развития инфобизнеса и блогинга, с этим сложно не согласиться. Даже если мы не связаны с продажами напрямую, нам важно уметь продвигать себя как профессионала, свои навыки и идеи. И, независимо от нашей роли в обществе, умение убеждать, вести переговоры и влиять на окружающих является необходимым навыком для достижения успеха во всех сферах нашей жизни.

По данным платформы «Авито Работа», количество вакансий в категории «Продажи» в прошлом 2022 году выросло на 51 %. Интерес к сфере продаж на 28 % увеличился и со стороны соискателей. Сейчас продажи называют искусством, а умение продавать считают новым, современным скилом.

«Продавцы в начале столетия были клоунами (купи внимание и уболтай), потом ходячими энциклопедиями (убивай наповал фактами о продукте), — сказал как-то о трансформации продаж бизнес-тренер, эксперт в области управления продажами Радмило Лукич, — потом спецназом (продай любой ценой, несмотря на потребности клиента). А сегодня они — партнёры клиента. Партнёры уважают друг друга, слушают друг друга и подписывают только взаимовыгодные сделки».

Сегодня навык продаж нужен всем, даже тем, кто напрямую с продажами не связан. Он включает умения презентовать себя, проявлять решительность и настойчивость в отстаивании своих интересов или убеждении окружающих.

Также этот навык предполагает совершенное владение инструментами успешных коммуникаций и ведения переговоров. Все эти скилы можно применить в любой сфере нашей повседневной и рабочей жизни.

Оттачивать навык продаж можно с помощью тренингов, специализированных курсов и участия в партнёрских программах. Сейчас становиться популярным амбассадорство, оно помогает людям иметь дополнительный доход, просто рекомендуя любимый продукт. Кроме того, оно позволяет изучать особенности продаж и прокачивать свой коммуникативный навык.

Например, члены партнёрской программы компании Black Square Group не только рекомендуют и продают продукты компании, но и участвуют в регулярных онлайн-встречах с руководителями проекта и экспертами компании. На встречах разбирают методы продаж, новые инструменты и способы, психологию продаж. Полученные знания помогают участникам программы не только лучше понимать людей, но и развивать способность самопрезентации.

Владение навыком продаж повышает нашу самооценку, уверенность в себе и комфорт в общении с другими людьми. В повседневной жизни это поможет:

  • убеждать и влиять на мнение и решение людей;
  • грамотно и стратегически правильно выражать свои идеи и предложения;
  • ловко противостоять манипуляциям и защищать свои интересы;
  • слушать окружающих и лучше понимать их.

Навык продаж — это не просто инструмент для продвижения товаров. Это ключ к уверенности в себе и эффективной коммуникации. В мире, насыщенном контактами, этот навык становится особенно ценным. Ведь сейчас важно продавать не только свои товары, но и идеи, цели и убеждения.