Экономика

Строим доверие: на ПМЭФ оценили внедрение знака качества

227views

Возможности более широкого внедрения цифровой маркировки потребительских и производственных товаров в самых разных секторах экономики обсудили участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). «Наш опыт первопроходцев свидетельствует, что цифровая маркировка выступает инструментом строительства доверия в бизнесе», — говорит Антон Мороз, вице-президент Национального объединения строителей, участник сессии ПМЭФ «Диалог власти и бизнеса: как маркировка усиливает потенциал отечественного бизнеса».

Напомним, что НОСТРОЙ стали первыми в стране, вводя цифровой знак качества для строительных материалов. Сегодня аналогичные методы применяются в различных сферах экономики в рамках программы «Честный знак».

— Систему цифровой маркировки мы изначально разрабатывали и внедряли в целях поддержки добросовестных производителей в условиях безотлагательного импортозамещения и обеления рынка стройматериалов. Однако в процессе работы удалось расширить задачу: теперь использование системы направлено на прогнозирование объемов производства, потребности и наличия изделия на рынке, а также оценку его качества. Обмен экспертными мнениями на ПМЭФ показал, что это оказалось не меньше востребовано и на других важных направлениях экономики, например, в медицине и фарме, — рассказывает Антон Мороз, курирующий вопросы цифровой трансформации строительной отрасли как вице-президент НОСТРОЙ.

В целом в России маркировка распространяется на 17 товарных групп. В странах ЕАЭС и в Узбекистане, стране-наблюдателе, также внедряют маркировку на основе российских или совместимых с нашими стандартами цифровых решений. В Беларуси  с целью обеспечения экономической безопасности государства и предотвращения вовлечения в теневой оборот товарно-материальных ценностей действует маркировка контрольными (идентификационными) знаками отдельных групп товаров. Аналогичные меры приняты в Узбекистане, Армении, Казахстане. Перечень продукции постоянно расширяется, в него включают наиболее востребованные товары — от обуви до упакованной воды.

Участники ПМЭФ отмечали влияние новой цифровой системы на формирование единого пространства для борьбы с контрафактом и фальсификатом. Антон Мороз добавил, что маркировка сводит к минимуму необходимость проверок предприятий, которые делают прозрачной информацию о своём продукте, укрепляет отношения с потребителем и способствует повышению объемов продаж в результате вытеснения с рынка недобросовестных производителей.