Технология

Тест на возможность нести мониторинговое оборудование прошел беспилотник БАС-200

404views

С максимальной полезной нагрузкой прошел испытания беспилотник БАС-200. Она составила 200 кг (максимальная проектная масса). Учебно-тренировочные полеты аппарата были проведены холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

Как отметил Олег Гуляев, первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству вертолетной техники, большая грузоподъемность беспилотника дает возможность использовать его как для доставки грузов, так и для геологоразведки, экологического мониторинга, в лесном и сельском хозяйстве, для поисково-спасательных работ. БАС-200 может нести различное оборудование для мультиспектральной съемки. Информация с БПЛА передается в режиме онлайн на пульт управления.

В составе аппарата протестированы некоторые приборы, которые способен нести беспилотник – гиростабилизированная оптико-электронная система, спектрометр, магнитометр, гравиметр.

Спроектирован БЛА вертолетного типа БАС-200 в Национальном центре вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (АО «НЦВ Миль и Камов») по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем системы Ванкеля.

Состоит комплекс БАС-200 из наземной станции управления, двух беспилотных летательных аппаратов и транспортного контейнера. Беспилотники размещаются в транспортном контейнере, где также есть заправочная система, лебедки и ремонтный комплект. Станция управления имеет два автоматизированных рабочих места (внешнего пилота и оператора навесного оборудования).

Беспилотник способен удаляться от пункта управления на максимальное расстояние более 80 км. Максимальная дальность, если управление аппаратом будет передаваться от станции к станции, составит 400 км. БПЛА может находиться в полете с грузом 50 кг до 4 часов.

На прошедшей в российской столице с 18 по 20 мая международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2023 холдинг «Вертолеты России» представил беспилотник БАС-200 в своей экспозиции.

АО «НЦВ Миль и Камов» включает объединенное опытно-конструкторское бюро, опытное производство, экспериментально-исследовательский (стендовый) комплекс и летно-испытательный центр. Здесь разработаны свыше 20 основных типов отечественных вертолетов и их различные модификации.